Продолжаем #монологогороде вместе с исполнительным директором ассоциации Шермиции - традиционные состязания казаков Александром Рядновым:
"Говоря о благоустройстве города сложно быть оригинальным. Все видят что происходит, и все знают, как должно быть. Должно быть чисто, удобно, уютно и безопасно. Мы же наблюдаем грязь и неустроенность. А главное, нет положительной динамики. Не чувствуется нацеленность городских служб на то, чтобы сделать город более пригодным для жизни.
Кажется, что благоустройство Ростова-на-Дону не является каким-то продуманным процессом, который реализуется поэтапно. Текущие средства из бюджета города тратятся так, что горожане этого почти не замечают. А иногда сваливающиеся федеральные деньги приходится осваивать в авральном режиме, как это было перед ЧМ18. Отсюда масса ошибок в планировании, не всегда разумное использование этих средств и вопиюще низкое качество реализации.
Всем очевидно, что в городе необходимо, что-то делать с ливневой канализацией. В отсутствии такой канализации не только разрушается асфальтовое покрытие, смываются газоны и всплывают автомобили, а уже погибают люди в потоках дождевой воды. Понятно, что для организации современной ливневой канализации в масштабах города необходимы огромные средства. Но как-то же решались раньше серьезные городские задачи. Мост Байковский построили, городскую думу осилили, трамвай запустили. В советские времена вообще много чего сделали. Над этим надо начинать хотя бы думать!
Я знаю лужу-долгожитель на Западном. Еще в школу ходил, а по ней уже пробегала легкая рябь, поблескивало ласковое ростовское солнышко. Зимой по ее льду скользить можно было, в хоккей играть. Она и сейчас как новенькая. Еще есть такая лужа-долгожитель в самом что ни на есть центре. Буденновский/Шаумяна, рядом с консерваторией. Как только дождь или снег тает, по тротуару не пройти, приходится выходить на проезжую часть. Газетный и Соборный стали "плавать" после реконструкции. К несчастью таких луж-долгожителей много и не только луж - проблем-долгожителей.
В городе сформировалась группа неспокойных граждан, которым до всего есть дело - от "Парамоновских складов" до кадушек на Соборном, и это нормально. Надеюсь, со временем таких граждан будет становиться все больше. Центральная часть города очень важна, это лицо города. Но нельзя забывать и про Западный, и про 2-й поселок Орджоникидзе, и про красавец Военвед. Еще хочется верить в то, что такие неспокойные граждане будут действовать все профессиональней, а чиновники станут чаще прислушиваться. И что совместными усилиями будет получаться протаскивать здравый смысл сквозь плохие законы или некомпетентность. Не расплескав этот смысл в процессе протаскивания. И что неспокойные граждане возьмут да и выведут как-нибудь людей на весенний субботник. На субботник не в масштабах города, а в своем дворе. Такое бывает, я помню из детства. Многие скажут, что это совок. Возможно. Тогда то, что я вижу в наших дворах сегодня - это хуже совка. Лучше уж побеленные деревья и бордюры.
В городе масса проблем, все эти проблемы нужно выявлять, определять их приоритетность и решать по мере возможности. И мы сами, жители этого города, должны все больше интересоваться, задавать неудобные вопросы, а иногда и наводить порядок у нас в городе своими рукам. Мне кажется, это очевидно для всех.
Если размышлять о деятельности Федерации Шермиции, то вот что получается: тут, на Дону, всегда казалось, что все лучшее, что было у казаков, ушло вместе с казаками-эмигрантами. Что вместе с увезенными реликвиями мы потеряли и казачью культуру, и казачью мысль. Оказалось, все не совсем так. Потомки казаков-эмигрантов, которые еще не утратили интерес к своей культуре, с огромным вниманием наблюдают за происходящим на Дону. И как только мы занялись работой по возобновлению старого казачьего обряда Шермиций, то увидели интерес и участие казаков ближнего и дальнего зарубежья. Мыслящие казаки исторических казачьих войск России тоже подхватили эту тему. Шермиции в Старочеркасске, в священном месте для всех казаков, в древней столице, стали местом сборки в казачьем сознании. Тут собираются все, отбросив политические разногласия. Всех объединяет старый обряд и воинская культура. Шермиции, как мероприятие, конечно, стали заметным событием в контексте внутреннего туризма Ростовской области. Но не это является нашей целью. Мы пытаемся сохранить культуру, переосмыслить ее. Осознать место казаков в современном мире.
Давайте попробуем перенести сказанное на городскую среду и точки притяжения. Как-то была озвучена идея сделать сооружение, которое бы символизировало границу между Европой и Азией. Идея понятная. Вообще, если сделать в городе что-то очень большое, типа Останкинской телебашни или London Eye, такой объект, несомненно, стал бы такой точкой. Но, как вы понимаете, рассчитывать на скорое строительство таких крупных архитектурных форм не приходится. В городе нет на это денег, а с Галицкими нам не везет. Хотелось бы, чтобы Ростов-на-Дону стал генератором новых смыслов. У нас же с Шермициями получается. Именно за новыми смыслами едут к нам люди из-за морей и океанов. Ростов должен сбрасывать с себя провинциальность и учиться формировать какую-то новую повестку. До революции наш город стоял на самых передовых позициях, это было видно и по местным модникам, которые раньше столичных реагировали на европейские модные тенденции, да и трамвай у нас «не как у людей», именно потому, что появился раньше, чем у других. Мне кажется, и сейчас у нас все для этого есть. А главное, люди. Ростовчане - это и есть главный элемент городской среды и объект, да и субъект, развития туризма. А свою башню мы обязательно построим. Башню атамана Платова".